понедельник, 21 мая 2012 г.

#FollowFriday - качество взаимности, часть 1

Привет!
Любой эксперимент начинается с вопроса... Например: "Что будет если...? Или: "Как сделать, чтобы...? В моем случае вопрос был: "Что за херня? Пол-четверга, всю пятницу, пол-субботы я усердно и, по моему мнению, правильно рекомендую моих друзей, а толку нет!!!". Нет результатов ни у меня, да и те, кого я рекомендую, особо от моих рекомендаций не поднимаются.

Если Вы, мой друг - жертва Теории Вероятности и совершенно случайно оказались в этом уголке интернета (спасибо поисковым роботам), и не знаете про глобальный twitter-рейтинг #FollowFriday, то:
- ссылка на сайт здесь
- правила рейтинга здесь
- мой профиль в FF здесь
кстати, ниже будет ссылка на перевод правил #FollowFriday на русский язык.

Паровозы

Несколько недель назад мне обнулили рейтинг. Если до этого я, счастливо пуская слюни, рекомендовал всех паровозами, следуя инстинкту 100% взаимности, рекомендовал щедро, то после обнуления, собственно, и возник вопрос "что за херня?" (впервые).
Ответ нашелся в правилах рейтинга, которые я все-таки прочитал. С половины четверга до половины субботы можно рекомендовать всего 50 твипов. Путем несложных вычислений приходим к выводу: 6-7 #FF паровозиков (а то и того меньше) и прощай рейтинг. Вот пример твита - паровоза:

кстати, твит живой и безобидный, можно ретвитить)))
Еще одно нехорошее качество #FF паровозиков: толку с них никакого. Одновременная рекомендация 11-ти твипов дает каждому рекомендуемому в одиннадцать раз меньше очков, чем если бы я рекомендовал каждого отдельным твитом.

Валидатор

Так какова же цена моей рекоммендации? В правилах рейтинга написано: "Каждый твит-рекомендация FollowFriday оценивается в диапазоне от 0 до 150 баллов..." Я свято верил в то, что, если я нажму кнопочку "recommend" на сайте FF с профиля твипа, которого хочу рекомендовать, то "железные" 150 баллов положу в копилку друга :))). "Нет, максимум - 120" - мнения опытных твиттерян :))) НИ-ФИ-ГА!!!
В профилях твипов на сайте FollowFriday в правой колонке есть FFValidator - виджет, который я до прошлой недели тупо не замечал.

Пастишь в поле ID твита с рекомендацией и получаешь его оценку, т.е. количество баллов, которые пойдут рекомендуемому. Так вот этот самый валидатор мне и выдал, что "прямая" рекомендация, сделанная мной с сайта FF стоит... 20-35 баллов.((( всего.


Эксперимент

Ладно, переживем. Но почему одним 20 баллов, а другим 35.
- вес твиттера (число фолловеров)?
НЕТ. @santairis (9,3k - фолловеров) и @jb2team (0,9k - фолловеров) - получили от меня 20 и 25 баллов, а @otograf07 (2,7k - фоллов) получил 31 балл.
- возраст профиля в FF?
НЕТ. @dobrotweet (1,5 мес. в FF) получил от меня и дал мне по 25 баллов, как и @hostarai (7 мес. в FF). @kasatka (4 мес. в FF) получила от меня 35 баллов, а вернула 19
Другие атрибуты профилей, твипов - активность, лояльность... Я пытался проверять все, что мог - никакой логики.

Ответ пришел внезапно, оттуда, откуда не ждал.
На заре своей практики в твиттере я "подружился" с одним безобидным маленьким ботиком. В то время я был похож на щенка, который тыкается во все углы и подбирает всякую гадость))). Ботик называется "Like my tweet" и периодически выборочно подменивает мои твиты моими же, но с собственной допиской. Выглядят они примерно так:
Так вот, я заметил, что те рекомендации, которые ботик подменил, стоят дороже (на 10 баллов). Я проверил порядка 40 своих и чужих рекомендаций... А теперь внимание! Читаем правила рейтинга"Каждый твит-рекомендация FollowFriday оценивается в диапазоне от 0 до 150 баллов...Эта оценка рассчитывается по алгоритму, который семантически анализирует твит и оценивает качество рекомендаций":)))) Пара лишних слов типа "Like it?" увеличила стоимость рекомендации на 10 баллов. 
А всего лишь стоило внимательно прочитать правила.
Мне вспоминается любимая поговорка одного моего знакомого программиста: "Есть проблема? - RTFM" Read The Fuckin Manuals

На следующей неделе я проведу очередной эксперимент с FollowFriday. Я намерен рекомендовать моих друзей так, как хотел бы, чтобы рекомендовали меня. Буду улучшать качество взаимности. Чего и Вам желаю!
За сим и откланиваюсь,) Чао!

ПС: обещанная ссылка на правила FollowFriday

Много интересного и полезного я обнаружил в блоге моего друга @UkrainianLife. Ее блог для меня до сих пор настольное пособие по twitter, followfriday, klout. ССЫЛКА НА БЛОГ

4 комментария:

  1. Правильно, мордой нас, мордой в матчасть! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Если что-то не получается - прочтите наконец инструкцию!
    Уж сколько лет твердили миру )))
    Спасибо за "мордой нас"! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не все так просто. Выводы с ботиком "Like my tweet" не совсем верные.

    ОтветитьУдалить
  4. Может (к-во символов) * (коэффициент возраста аккаунта) ???

    ОтветитьУдалить